Главная
 
   
 
BIOS Features Setup 

 
 
Chipset Feature Setup
 
 
 
Integrated Peripherals
 
 
 
PNP/PCI Configuration
 
 
 
Форум
 
 
 
Подписка
 

Video BIOS Shadowing

 Когда эта опция включена, Video BIOS копируется в системную память для более быстрого доступа. Улучшает производительность BIOS потому что CPU теперь можно считывать BIOS через 64-bit DRAM bus, а не 8-bit XT bus. Все это весьма привлекательно, так как подразумевает по крайней мере 100x увеличение скорости передачи и за это используется лишнее пространство в системной памяти, которая будет использована чтобы зеркально отображать содержимое ПЗУ.
  Современные ОС минуют BIOS полностью и имеют прямой доступ к видеокарте. Таким образом, нет обращений к BIOS и нет никакого выигрыша от BIOS shadowing. И тогда нет смысла тратить системную память только на то, чтобы затенить Video BIOS, если он вообще не используется.
  При использовании WinNt Shadowing BIOS (независимо от того какой это BIOS) не дает никакого увеличения производительности, так как оно не используется WinNT. Оно только увеличит использование памяти. Некоторые руководства упоминают о возможности нестабильной работы системы, если определенные игры обращаются в область RAM (region) которая уже была использована для затемнения Video BIOS. Однако, это уже не актуально, так как эта затененная область RAM была сделана недоступной для программ.В video BIOS затеняются только 32KB. Более новые video BIOS обычно больше чем 32KB в размере, но если затеняются только 32KB а остальное остается в исходном положении, то начнутся проблемы со стабильностью при обращении к BIOS. Поэтому, если вы намереваетесь затенить video BIOS, вам следует убедиться что затенен весь video BIOS.
  Во многих случаях по умолчанию затенена только область C000-C7FF. Чтобы это исправить, вам следует:
 

  • enable video BIOS shadowing (для области C000-C7FF)
  • enable shadowing оставшихся порций


  •   т.е. C800-CBFF, пока не будет затенен весь video BIOS.
      Большинство современных видеокарт сейчас имеют Flash ROM (EEPROM) которое значительно быстрее чем старые ROM и даже быстрее чем DRAM. Поэтому, больше нет необходимости в video BIOS shadowing и может быть даже большей производительности можно добиться вообще не применяя shadowing. Вам не следует затенять video BIOS если ваша видеокарта имеет Flash ROM так как вы не сможете обновить его содержимое если shadowing будет включен.
      Некоторые игры под DOS до сих пор используют video BIOS так как они не обращаются напрямую к графическому процессору (хотя более современные, в смысле графики игры делают это). Таким образом, если вы играете в разные игры под DOS, можете попробовать включить Video BIOS Shadowing в целях большей производительности. Большинство насыщенных графикой игр под DOS,редко обращаются к BIOS. Большинство взаимодействуют с chipset по возможности напрямую.
      Windows, Linux, илилюбые иные ОС которые используют функции ускорителя никогда напрямую не сообщаются с video BIOS, а вот DOS все еще это делает. Так вот,те же самые функции которые когда то существовали в первых VGA картах до сих пор существуют в новых 3D-картах. От того как в DOS программах написан видео интерфейс зависит производительность видео системы, если видео BIOS затенен (shadowed).
      В современных видео акселераторах, основной работой видео BIOS-а является обеспечение программы для видео процессора (RIVA TNT2, Voodoo3, и т.д.) чтобы он смог выполнить свою задачу. Интерфейс между видеокартой и программным обеспечением обеспечивается набором команд от драйвера и на самом деле не имеет ничего общего с видео BIOS. Первоначальные функции BIOS все еще существуют для обратной совместимости с VGA.


       
    Hosted by uCoz